Edge of the Night IV или STILLIFE в Москве

...Когда я допишу это письмо, и когда ты его получишь, мы уже осядем на своих местах... а сейчас мы оба в пути. Пишу тебе из поезда, двигаясь прямиком по направлению к Москве. Сейчас пятница, вечер, за окном уже порядочно стемнело... надо ночничок включить. Вот так... В общем, взяли мы тогда в воскресенье билеты на проходящий Нальчик-Москва. Полностью оккупировать купе не получилось... Едем втроем - Миша и Маруся снова отрубились на верхних полках, а я тут лежу, внизу. С нами едут какая-то бабушка и внук маленький - они тоже угомонились. Сонное царство. Мои опасения насчет Мишиного храпа были ничто в сравнении с канонадой этой милой старушки. Благо я взял с собой плеер - я сладко уснул под Funker Vogt, пока по вагону раздавалось зычное эхо неповторимого тандема этих храпунов. Да, сорри опять за витиеватый стиль письма, но сама понимаешь: делать абсолютно не фиг, вот и отмораживаюсь. В воскресенье, когда ты уехала, был последний солнечный денек. Я раскрутил Мишу на стиллайфическую фотосессию. Надеюсь, что с этим письмом пришлю фотки с нее, и с Москвы конечно. Да, впереди Москва - отступать некуда. Сели мы в поезд в ночь с четверга на пятницу - в 04:43. Перед отъездом была генеральная репетиция у Миши, на которой мы все дружно и генерально лажали. Потом я звякнул тебе домой, и Виктор Палыч поведал мне о том, что сегодня (вчера то бишь) в четыре часа ты уехала. Интересно, где ты сейчас? Поди в Европе уже! (Сейчас 02.11.01 - 17:42) Тебе осталось ехать еще сутки, мне чуть меньше - прибываем в полшестого утра на Курский вокзал. Пока что планов никаких особо нет. В семь часов у нас стрелка с Рыжей, она должна пристроить нас в гостиницу, если не получится, то есть еще куча вариантов, начиная от моих знакомых, у которых я жил, до отдельной квартиры, в которую нас могли бы поселить заботливые готы. Все осложняется аппаратурой, которую мы несем в руках и зубах, и за которую мы очень дрожим. ok. Утро вечера мудренее. Как только будут новые события и свободная минутка - сразу же отпишу.

...Сейчас шестое число, вечер, мы в поезде, едем домой. Ехать еще часа четыре. Миша и Маша сошли с ума, их накрыли «белочки», потом «лиски» и скоро прискочат «ельчата». А вообще все прошло просто замечательно. А иначе и быть не могло!!! Мы - боги, это однозначно. На этой фразе меня сфотографировли. Я их тоже! Дети разбуянились... Все, вроде успокоились. Только что узнали, что поезд опаздывает на 2,5 часа. Так что есть еще до фига времени, чтобы написать как это было. Правда, света почти нет. Глаза ломаются. Лучше подожду до дома, а потом все в деталях отпишу.

Это снова я. Итак, прошла ровно неделя со дня нашего выступления. Теперь есть время расставить все по местам и вспомнить основательно, что там и как было. Учитывая то, что Мише о своей поездке на второй Хэллоуин я рассказывал 3 дня, приготовься!

День первый. Суббота, 3 ноября 2001 года.

Поезд пришел вовремя. Подняли нас часа в четыре. Несмотря на то, что спал я мало, спать абсолютно не хотелось и вообще я был довольно бодрым. Еще бы - впереди нас ждали просто эпохальные события! Из вагона мы вылезли самыми последними. Теперь слушай нашу экипировку: я - через левое плечо перекинут Roland RS-5, в правой руке дорожная сумка (в отличие от «Лиманчика», вещей там было намного больше плавок и полотенца), в левой - довольно внушительный по размерам микшерский пульт. У Миши - Yamaha DX-21, сумка громадных размеров, с вещами, процессором эффектов (он его купил за неделю до выступления), шнурами и другой коммутацией, а также Манин кулек с едой. Маруся наша тащила с собой сумку, альт и еще что-то около 4 здоровых пакетов - что там было не представляю, но свои наряды она меняла часто. Догадываюсь, что там находилась половина ее домашнего гардероба. Возвращаясь немного назад, надо отметить, что нам немного потрепал нервы чехольщик, который должен был пошить чехлы на оба синтезатора к понедельнику, но куда-то пропал. Везти инструменты в коробках был не вариант и поэтому, когда ко дню отъезда чехольщик (знакомый Мишиных родителей) так и не появился, инициативу взяла на себя Мишина бабушка. В итоге - мы были спасены. Но даже с чехлами тащить все это было очень напряжно. Выглядели мы как настоящие бродячие артисты - со стороны, наверное, очень несуразно и комично. Я не раз, застряв в дверях, чертыхался и говорил, что на следующее выступление мы поедем только лишь в собственном гастрольном автобусе! (...) Выпутавшись из цепких лап пропускного механизма метро, мы двинулись к дверям выхода. А они, нужно сказать, очень тугие, заразы. Позднее, мы разработали целую методику прохода по цепочке, но в первый раз мы ломились туда как медведи. Миша, постоянно стукаясь синтезом о косяки, матерился на чем свет стоит. Я, стиснув зубы, был с ним молчаливо солидарен. (...) Без четверти семь мы уже стояли на станции метро «Орехово», где Миша забил стрелку с Рыжей на семь часов. (...) Рыжая опоздала минут на пять. Я первый заметил в толпе ее фирменные красную шапочку и шарф. Потом у них была трогательная сцена приветствия с Мишей, во время которой я вежливо и театрально отвернулся. Рыжая схватила пару Маниных пакетов, и мы двинулись к выходу. На улице было ветренно и холодно - нас моментально начало продувать. Благо до гостиницы было совсем недалеко - не больше 10 минут ходьбы. Ввалившись в фойе, мы поручили Рыжей вести переговоры, а сами повалились на диваны, где начали заполнять формуляры. Гостиница так и называлась – «Орехово». Номера там были квартирного типа: 1 квартира - 4 номера. Закрывались: одна общая дверь и в каждом номере. Номера с телефоном, телевизором и холодильником, который у нас не работал. Душ и туалет - общие на 4 номера. (...) Номера не очень дорогие - одноместный 350 р/сутки, двухместный 640 р/сутки. Мы оформились на 3 суток, заплатив за двое для начала. Номера были рядом, в одной квартире: 75б у Мани и 75в у нас. Рыжая попрощалась с нами внизу. Мы поднялись, покидали вещи и выстроились в очередь в душ. Пока там было занято, Миша смотрел «Затерянный мир» (тупой, на мой взгляд сериал, «Первая волна» и то лучше). Потом пошел он, а я наслаждался утренним выпуском «Телепузиков». Наконец, настала и моя очередь. Чистый, побритый и причесанный, я приступил к общему завтраку. Запасы у нас были нескончаемые. Мы хорошенько набили себе животы, тем более что день предстоял длинный и провести мы его собирались явно не в номере. Никакой культурной программы не было. Первым делом, конечно, было посещение «Горбухи», а потом - куда глаза глядят. Я позвонил из номера Коронеру - его мобила не отвечала. Потом звякнул Корюхину. Тот был явно сонным, но к часу обещал подъехать на «Горбу». Так как ее перенесли, он подробно объяснил мне где надо встречаться, но это так и не пригодилось, так как он сам обогнал нас перед самым входом в павильоны. Теперь надо бы отписать свои впечатления от того, чем теперь стала знаменитая «Горбушка». Если коротко, то все умещается в одно слово – «отстой»!!! Где та незабываемая атмосфера? Все испарилось, ушло в небытие... остались только нескончаемые лабиринты из стекла и пластика внутри громадного помещения завода «Рубин». Да что там с атмосферой... Не осталось и компактов. То есть там они конечно есть, но повсюду одно палево! Редкостей не было вообще, а если где-нибудь и осталась точка, то ее было бы абсолютно невозможно найти. Получилось так, что закрыли ее во имя борьбы с пиратством, а теперь там одно палево, а фирмy не найти по всей Москве... Хотя кто-бы говорил про пиратов, хе-хе... В общем жаль, я до сих пор разочарован... Итак, в районе часа дня я заметил черный плащ, изрядно вычесанную косичку и пунцовый фэйс нашего «Вождя Краснорожих». Я его догнал, что было делом не простым - походка у него была быстрая, и он то и дело стремился затеряться в толпе. Потом мы разделились - я пошел с Корюхиным, а Миша с Маней. (...) Поинтересовался у Корюхина, нужен ли ему собственный корреспондент в Германии, на что он начал приставать ко мне с Вельяновым. (Тогда я ему его еще не подготовил. Кстати, Вельянова я уже сделал и отправил ему материалы после приезда - 7-го числа). В общем так, болтая, мы проходили мимо стендов, а я все напрягал его, чтобы он показал мне недавно вышедший диск SUNCHARIOT. Кстати, первое, что сделал Корюхин при встрече, это вручение мне номера DarkCity с моим интервью для SUNCHARIOT, рекламой диска и рекламой фестиваля... Потом, после долгих поисков, Корюхин нарыл-таки диск. Каково же было мое негодование, когда на ребре (торце) коробочки диска, единственном месте, которое я оставил им для дизайна, я увидел название SUNCHARION. Я же сделал все! Единственное, что им оставалось, это впихнуть права и написать название группы, альбома и серийный номер на этом жалком ребрышке. Ан, нет. Не везет Sunchariot'у с названием. Канадцы написали SUNCHARIOTS, эти тоже извратились. Хотя это всего лишь начало истории, продолжение будет в понедельник. 20 минут пролетели. Мы спустились вниз. То тут, то там я слышал обрывки фраз о завтрашнем событии. Покупатель спрашивал реализатора: «Ты идешь завтра на Endraum?» «Да, конечно!». От этого я разволновался до рези в животе и решил позвонить Коронеру еще раз, чтобы разузнать все организационные моменты насчет завтрашнего дня. (...) На этот раз «Отец русской готики» отозвался и сказал, что он очень занят, но через полчаса посетит «Горбуху». Забив с ним стрелку на два часа все под тем же эскалатором, мы отправились на очередной обход новой «Горбухи». На этот раз с Мишей и Маней. Мы тут же заблудились в нескончаемых рядах аппаратуры и дисков. На то, чтобы выбраться у нас ушло как раз полчаса. Коронер сказал, чтобы мы были завтра в «Точке» в четыре часа. Сказал, что Endraum прилетели утром, они уже в Москве и часа в три у них встреча с Хеллен... Больше на Горбухе делать было нечего, и мы ушли, оставив Корюхина и часть редакции DarkCity в лице Хирурга, Джеффа и Поздеева пить коньяк, на который я же их и раскрутил. Вообще было странно - уже полдня в Москве, а до сих пор мы пили только минералку. Итак, мы отправились в метро, по дороге составляя культурную программу. Мане захотелось на Красную Площадь. Что ж, на Площадь, так на Площадь. Вышли мы у Библиотеки им. Ленина. По дороге я купил телефонную карточку, чтобы названивать сопровождающим Endraum в надежде на встречу и совместную тусовку. К сожалению в этот день мы так и не встретились. По этой карточке оказалось невозможным звонить на сотовый (через восьмерку), а мой мобильник так и не врубил роуминг до самого конца поездки. (...) Так вот. Миша и Маня стильно (в очках) сфоткались напротив библиотеки, потом мы дружно опустили невзрачненькое здание Думы напротив... Потом мы двинули по направлению к Кремлю. Но заходить туда Миша наотрез отказался. Видите ли ему не в кайф было платить 100 р. за билет и вообще он не видел ничего интересного в «этом сраном Кремле»... «Подумаешь там дурацкая пушка, дебильный колокол»... и все в таком духе (...) Ладно, фиг с ним с Кремлем. Мы обошли его весь по наружной стороне и вышли на Красную Площадь с другой стороны - со стороны Собора Василия Блаженного. Тут закончился асфальт и начался булыжник. А Маня, бедный ребенок, вместо нормальных туфлей одела новые туфельки на здоровенных каблуках. В результате они все время попадали в расщелины между камнями, а ей приходилось то идти на носочках, то хвататься за меня или Мишу, чтобы не убиться. На площади было как всегда многолюдно - толпы наших и иностранцев, свадьбы. Я высматривал Путина (чтобы передать ему привет от наших печатников) или Endraum. К сожалению ни его, ни их так и не встретил. Мы сходили в Собор Василия Блаженного, потом пощелкались немного на площади и пошли в ГУМ. Маня была в полном восторге - бегала из павильона в павильон, поражаясь громадному выбору товаров. Однако, уже вечерело, нужно было строить планы на темное время суток... А мы так и не могли дозвониться ни до Endraum ни до Рыжей. Мы вышли из ГУМа с боковой стороны и пошли по улице. Миша решил позвонить своей знакомой "lshelper" (они познакомились в готик-чате). До нее он дозвонился и попросил ее позвонить Рыжей - забить стрелу. Потом он позвонил "хэлперу" (в дальнейшем Маша) еще раз и та сказала, что Рыжая занята и гулять с нами не сможет. Миша возмутился сильно, потрясая будку отборным матом. В итоге он предложил своей интернетской Маше быть нашим проводником по Москве и та конечно же с радостью (надеюсь) согласилась. Забили стрелку на пол-седьмого - под центральным входом ГУМа. Пока Миша звонил, мы с Марусей совершенно случайно забрели в Camelot. Тут уж настала моя очередь поразиться обилию фасонов и достаточно низким ценам для центрального магазина. (...) До встречи с Машей-Хэлпером оставалось еще немного времени, а нам уже начинало хотеться есть. Мы снова зашли в ГУМ. Хотели было поесть в «Ростиксе», этом «отстойном фастфудовском общепите», но как и в прошлый раз там не было мест. Мы побрели по ГУМу в поисках какого-нибудь кафе. По пути я заскочил в «Союз». Приятно удивился ценам - например чехол на синтезатор там стоит почти в 2 раза дешевле чем у нас в “AT Trade”, был там и выбор муз. примочек - процессоры, драмбоксы... а вот с компактами было туго. Как я ни выведывал у продавца (довольно продвинутого) но ни gothic, ни darkwave, EBM, ни синти там не было. Потом мы осели в кафешке на втором этаже, мы с Маней взяли по пивку, а Миша побежал встречать свою Машу. (...) Мне было интересно, что же скрывается за ником "lshelper". За ником скрывалось тихое, серенькое создание, в серых штанах, серо-зеленой куртке и повязанным вокруг шеи громадным темным шарфом, в котором она просто утопала. Говорила она очень тихо, так, что нам, шумным южанам, приходилось все время переспрашивать: «Че???». Она не употребляла алкоголь и, как впоследствии оказалось, мяса тоже. Тут у меня защемило сердце... или желудок... так как есть хотелось немеряно, но я не мог себе представить как человек может добровольно лишить себя вкусного, сочного, горячего кусочка жареного мяса! Я, Маня и Миша допили пиво и мы все вместе двинулись из ГУМа в сторону Тверской, в поисках еды... Во всех МакДональдсах и прочих общепитах было занято - просто не пропихнуться - посетители дружно чавкали, набивая свои животы, дразня нас еще больше. Мы уже было отчаялись, как вдруг, проходя мимо «Интуриста», Маня увидела громадную вывеску «Паттио Пицца». С неподкупной детской наивностью она предложила там поужинать. «А что? Толстопузить, так по полной программе!» сказал я и мы всей толпой направились внутрь. Официант проводил нас за столик, нам выдали меню и тут с моей стороны началось форменное и неприкрытое мажорство. «Фэшн» - отдыхает. Кстати, в эту субботу (17 ноября) в нашем «Фэшне» будет выступать Пича. Вход 10$ причем в придачу к билетам будут выдавать абсент. Странно, что не чай из еловых шишек, так любимый Гапоном. Я уже потираю ручки в предвкушении... В Патио-Пицце я заказал нам с Маней пиццу «Дары Нептуна» за семьсот с лишним, Миша отказался, сказал, что у него кусок в рот не полезет и взял себе скромненькую пиццу с креветками в районе двухсот рублей, Маше-Хэлперу взяли мороженое, Миша с Маней взяли по водочке с томатным соком - я настоял на "Финляндии", а себе я взял запивачку под названием «Текила Санрайз». Фотки из пиццерии прилагаются. «Дары Нептуна» оказались опасными к употреблению, ибо я чуть не сломал себе зуб об кусочки раковин запеченных туда устриц. Там же я купил нормальную телефонную карточку и позвонил по нормальному телефону, поддерживающему международные звонки и звонки на сотовые телефоны. К сожалению у Endraum телефон по прежнему не отвечал. Значит не судьба, ну ладно, все равно встретимся на концерте. Еще я звякнул родителям и мы стали собираться идти дальше. Тут у нашей Маруси стал проявляться дар клептомании. Из кафе в ГУМе, где мы сидели ранее, она свистнула табличку, стоявшую на столике. Отсюда же она утянула проспект «Где поесть в Москве?», пару журналов и кучу зубочисток. Оказавшись снова на улице, мы начали продумывать дальнейший план действий. Маня сначала хотела пойти на Арбат, но учитывая то, что дело шло к ночи, она передумала и решила отправиться в общежитие консерватории, где жил ее знакомый валторнист из Ростова. Мы естественно решили проводить ребенка и потом отправиться домой - квасить. Общежитие располагалось на Малой Грузинской улице, неподалеку от станции метро «1905 года» - соответственно от «Точки» тоже. Выйдя из станции, мы спросили дорогу у какой-то бабульки, которая казалось, была живым указателем - до нас она раздавала указания о маршруте еще каким-то заблудшим приезжим. Далее мы проехали одну остановку на троллейбусе, который Миша с Маней окрестили «шаробусом», в виду отсутствия всяческих намеков на оплату за проезд. Сделав пару петель, мы наконец-таки вышли к общежитию. Оно располагалось напротив громадной, светящейся кегли, символизирующей вход в Боулинг. В самом общежитии было по-студенчески свойско и уютно. Маня без труда нашла своего валторниста. Узнав, что мы тоже из Ростова, парень очень обрадовался. Поинтересовался концертом. Ну я ему рассказал, что к чему и кто тут настоящие боги! У меня тогда был включен режим «Бог», периодически переключавшийся на режим «Забор». Оставив Марусю и наказав парню во что бы то ни стало, в любом состоянии приволочь ее в номер до утра, мы снова оказались на улице... и их осталось трое. Мы решили ехать обратно в номер, вызванивать Рыжей и квасить до утра. По пути я купил различных мучных сладостей на утро (следует отметить, что московские сочники - форменные какашки в сравнении с нашими), кефирчику и баночку лимонного “Hoooch!”. (...) Мы зашли в номер, побросали покупки, забили стрелку с Рыжей у метро. Идти сразу и падать в бар было неинтересно, поэтому я спросил у Хэлпера:
- «Маша, ты как наш гид, что можешь посоветовать... такое готичное и неподалеку?»
- «Неподалеку есть заброшенное кладбище», - отвечает она. – «Минут 10 ходьбы. Оно маленькое. И на входе там стоит зенитка.»
- «Все, решено! Зенитка - милитаристская эстетика, Death In June, Der Blutharsch! Йоу! Все на кладбище!».
Миша поворчал, но согласился. А вот когда мы встретились с Рыжей и поведали ей о дальнейших планах - у той округлились глаза. Но деваться ей было некуда - мы двинулись в путь. Было ветрено и моросил мелкий дождик. Стрелки на часах показывали половину двенадцатого ночи. В общем - обстановка та еще! Рыжая причитала о том, что мы вытащили ее из душа, и вообще она спать уже собиралась, но мы уже перешли через шоссе и по высохшей траве шли к лесополосе перед которой, неясными очертаниями виднелось нечто, в чем Маша опознала зенитку. Да, подойдя поближе, мы тоже увидели это доблестное орудие времен второй мировой... а за ним открывался вход на кладбище. Мы пошли по главной аллее - она же, скорее всего, была единственная. Справа и слева нас окружали оградки с проржавевшими калитками, покосившиеся обелиски и кресты. Здесь было тихо - это была низина, укрытая деревьями, ветер исчез и поэтому казалось что воздух стал теплее. Было очень тихо и поэтому когда раздался крик вороны, сидевшей на ветке дерева, Рыжая аж подпрыгнула. Меня понесло с главной аллеи вглубь, в поисках живописной могилки для фотосессии. Оставшись одна на дороге, Рыжая жалобно хныкала. Наконец, мы вняли ее мольбам и покинули сию мрачную обитель. (...) Мы двигались обратно к гостинице. По дороге Миша и Рыжая перебрали кости «вашим», оставшимся в Москве. Разные «Голод» и там все остальные... я не особо вникал. Рыжая восхитилась тобой, когда узнала, что в этот самый момент, когда мы идем по улице, ты быть может уже распаковываешь вещи на новом месте. Так, мирно беседуя, мы дошли до круглосуточного бара, рядом с гостиницей, где и осели. Миша с Машей взяли по чайку, мы с Рыжей по пивку. Нам зажгли свечку и воцарилась уютная обстановка, иногда правда прерываемая криками поддатых московских студентов с соседнего столика. Ох, и смешно же они матерятся, эти москали. В районе после часа Миша проводил Машу до последнего автобуса и вернулся, заказав себе тоже кружечку-другую. О чем трепались не помню, так, обо всем понемногу. (...) Так и сидели, пока у Рыжей не зазвонил мобильный и один из ее новых мальчиков назначил ей немедленную встречу у станции метро. Рыжая поспешно ретировалась, обещая прийти на концерт, а мы с Мишей допили пиво, досмотрели «Шестое чувство» по телевизору в пустом баре и двинулись в номер. (...) Когда мы вернулись в гостиницу - Маня уже была у себя в номере (ключей на вахте не было) и судя по всему дрыхла без задних ног - так как на контрольные стуки в дверь с нашей стороны она не отзывалась. Уставшие и захмелевшие, мы покидали вещи и завалились на кровати. Миша отрубился сразу, крепко зажав пульт от телевизора в своих руках. Я посмотрел еще пару клипов и тоже ушел в небытие... Так закончился первый день нашего дебютного гастрольного турне... сочельник... впереди был момент истины... отсчет шел уже на часы.

День второй. Воскресенье, 4 ноября 2001 года.

Когда проснулся Миша я точно не помню. Часов наверное около десяти. Помню только громко кричал телевизор - американский проповеднический канал. Сквозь сон я сделал ремарку, что на это дело нужно поставить бит и можно смело записывать первоклассный EBM-трэк. Страшно болела голова, я чувствовал, что надо спать дальше. Застрочив на всякий случай у Миши «Цитрамон», я натянул на голову одеяло, отвернулся к стеночке и продолжал спать дальше. А Миша с Маней пошли на Арбат. Проснулся я где-то в половине второго. Сон - это великое чудо. Я чувствовал себя свежим, полным сил и готовым к бою. Прохладненький душ еще больше улучшил мое самочувствие. Пока я брился и марафетился, вернулись остальные стиллайфовцы. (...) Мы пообедали вяленой курицей и начали неторопливо собираться. Маня пиликала у себя в комнате, разминая пальчики, мы смотрели очередную серию «Черного Плаща» и паковали шнуры, пульты, синтезы. На ходу я похватал булочки, запивая кефиром. Время уже приближалось к четырем, а мы как обычно не были готовы. Поэтому решили ехать на тачке, дабы не нервировать себя прохождением через метро и поисками нужных переходов. Мы с Мишей уже собрались, а Маня никак не могла решить какой из нарядов ей одеть. Состоялась настоящая демонстрация мод, из которой Миша выбрал самый скромный прикид, хотя мне больше понравилось черное платье с кожаными вставочками и многочисленными завязочками. Так было бы готичнее... Ну ладно, себе я прикид обеспечил: та самая готская шелковая рубашечка, в которой я ходил в «Фэшн» на день рождения. Вот и пригодилась наконец-таки. Короче, вышли мы из номера уже в начале пятого. Я довольно быстро словил тачку, договорились на 150 р., погрузили инструменты и отправились в путь. Нужно сказать, что путешествовать по поверхности Москвы гораздо интереснее, чем просто сидеть в этих скоростных подземных трамваях. Получилась эдакая мини-экскурсия, где ощущалась ясно вся моща этой громадной деревни. Солнце садилось за Университет на Ленинских горах и мне передавалось настроение приближения Грандиозного, сравнимого по масштабам с тем, что нас окружало. Никакого страха, преследовавшего меня в поезде не было и в помине, тревоги тоже не было, было приятное волнение и уверенность в том, что все пройдет хорошо. Ощущение праздника.

Так прошло 50 минут дороги. Мы высадились у станции метро «1905 года» и тут обнаружили, что мы напрочь не помним куда дальше идти. В прошлый раз у меня было целых две карты прохода в «Точку» - одна с сайта, другая с флаера. В этот раз, в суматохе, мы не взяли ни одной. Отчаявшись, мы не знали в какую сторону нам податься. И тут мимо нас пробежали две личности, не совсем правда готичной наружности, в одной из которых я распознал Birdy - он редактор лит. раздела gothic.ru. Мы бросились им вдогонку, через переход к станции. А те встретили у станции еще двух явных готов и скрылись в дверях станции метро. Тут уж мы атаковали этих готов (в них распознавались существа соответственно мужского и женского полов). «Извините», - говорим, - «сами мы не местные. Как нам в “Точку” пройти?» «А мы», - говорят, - «как раз туда и идем». (Было бы странно, если бы они шли в другое место, например в Большой Театр). «Идемте с нами». Ну мы и пошли. Те нас спрашивают: «А вы выступать будете?» (Видя нашу экипировку). «Ага», - отвечаю я – «Мы - Эндраум!» Все дружно рассмеялись. Немного погодя, готы спрашивают Мишу: «Это кто-то из вас в прошлом году опустил выступление Antisisters?» Миша кивает и показывает на меня пальцем – «Это он.» Готы смеются и говорят: «А вот и они, Antisisters», указывая на стоящих у ларька молодых людей. Тут мы от готов отстали и, пока они здоровались с Антисистерзами, мы бочком и стеночкой оказались у входа в «Точку». Огромный темный коридор, в котором еще не включили свет. Мы благополучно его преодолели и проникли внутрь. Миша с Маней проскочили мимо охраны, но меня отловили и начали допытывать кто я такой. «Музыканты мы. Играть пришли, не видно что-ли?» - говорю. «Не, ну чисто это частное заведение. Предупреждать нада.» Короче впустили.

В зале было пусто. На сцене отстраивались Purple Fog Side, Endraum'a еще не было. Заметив маячившего у сцены «отца русской готики», я бросился к нему. Коронер сделал мне справедливую выволочку за часовое опоздание и велел готовиться к саундчеку. Мы зашли в гримерку, распаковали вещи, вышли в зал и стали наблюдать как настраиваются Purple Fog Side. Их было двое - Джастиз и вокалистка. Звукооператор в «Точке» был дубовый - ему чуть ли не хором и мы в том числе говорили добавить реверу на вокал, а он был просто непробиваем. Наконец-таки до него дошло, он добавил чуток, но в итоге на самом выступлении PFS вокал девушки все равно звучал сухо. Тем временем я подошел к нему в будку, чтобы прояснить технические вопросы коммутации. Договорились о том, что сигнал с микрофонов пойдет напрямую к нему - на процессор, на котором я ему строго-настрого наказал выкрутить ревер на максимум. Сигнал с синтезаторов и диска должен был идти через наш пульт (на котором мы могли оперативно сами отстроить нужный уровень) и потом к нему, где он на своем пульте отстроит общий холл и выровняет уровни вокала, скрипки и музыки. Схема конечно достаточно сложная, лучше было бы все сделать самим, но второго процессора, чтобы повесить эффекты на воксы и скрипку у нас не было (еще не окрутели мы настолько), поэтому пришлось довольствоваться этим. Purple Fog Side завершили отстройку и настал наш черед выбираться на сцену. Джастиз испугал нас тем, что во время его саундчека вертушка скакнула пару раз и поэтому он решил все по-быстрому переписать на мини-диск. Пока мы выставляли стойки, он скоммутировал вертушку и стал переписывать свой минус. Пришлось бегать, искать его и объяснять, что нам она сейчас тоже нужна, даже очень, чтобы нормально отстроиться. Отвоевав вертушку, я снова побежал на сцену распутывать провода и втыкать их в нужные гнезда. Наконец все было подключено и можно было начинать отстраивать звук. У Миши была двойная стойка, на которой стояла его Yamaha, а сверху - вертушка и процессор. У меня обычная стойка, довольно шаткая, но прочная на поверку. Маня стояла за сиротским микрофоном, на котором я выстроил нужный угол для лучшего звукосъема. Мы врубили первый трэк и начали отстраиваться. Спустя немного времени звукач, не видя как играет Маня и не слыша Мишу, потребовал что-нибудь поконкретнее. Мы поставили «швайген». Когда я начал брать басовые стрингзы все вокруг начало дребезжать. Миша стал кричать чтобы басы выкрутили на минимум. Звукач уперся рогами и говорил, что когда придет толпа мы заговорим по другому (имелось в виду наверное то, что народ нужно окончательно оглушить басами на битах?). Но Миша настоял на своем и басы были скручены. К тому же я оперативно изменил свою партию и стал играть в октаву, так что совсем низкие ноты уже не брались. Потом начали отстраивать вокалы и Маню. И вот в самый разгар саундчека я замечаю, что дверь открывается и в зал заходят ОНИ. Кто из них кто я еще не рассмотрел, но это были ОНИ. Как впоследствии оказалось, вместе с Эндраум приехало еще 4 или 5 человек: Кристина (жена Roman'a), Филип (фанат и по совместительству travel-consultant) и кажется еще два дядечки - с ними я не общался и их функций я не знаю. Мы продолжали отстраиваться, но возрастающее напряжение чувствовалось... воздух становился все более наэлектризованным. Тут подошел Коронер и сказал что нам надо закругляться. Естественно, что мы так нифига толком и не отстроились - мы строились минут 20, не больше. Но на очереди был Эндраум и времени не оставалось - мы сами стормозили. Меня все устраивало и я успокоил Мишу тем, что: «Sunchariot перед выступлением не отстраивались вообще. Просто пришли, с ходу наиграли и были признаны лучшими. И мы ничем не хуже Sunchariot и все будет зашибись! Это я тебе как отец южно-российской готики говорю!» Мы свернулись и пошли в гримерку. Там были и Эндраум, но подойти мы не решались. И вот когда я бегал между гримеркой и сценой, отцепляя шнуры и перенося обратно инструменты, ко мне подошел Коронер с Roman'ом. “This is Stanislav from Stillife” - он представил меня Roman'у. Тот протянул мне руку и сказал: “I have your tape. And that's great!!!” Я пожал ее, ужасно смутившись пробормотал невнятное “Thanks...” и убежал на сцену доматывать шнуры. Так состоялась моя первая встреча с Богами... Эндраум переместились на сцену, где стали разворачивать свою навороченную аппаратуру. Тем временем в раздевалке нас отловил Серега Меренков и вручил баджики с надписями «Edge of the Night IV: МУЗЫКАНТ», сказав, что по ним мы получаем доступ в ресторанную зону, только сидеть мы там можем за свой счет. Честно говоря нам было далеко не до этого. Потом я встретил Мэнкубуса, он был одним из организаторов концерта Sunchariot в 1998 году. Он стал еще больше - кефир и злоупотребление им дали о себе знать. Забавно наблюдать, как оготичевается бывшая метальная аудитория. Потом я столкнулся с Хеллен, которая сказала, что я встретил ее с таким лицом, будто бы она должна мне 1000$. Миша сострил, что это было бы неплохо, лишние деньги нам не помешали бы. Но мне было не до общения со всеми. Я уже мысленно был там, на сцене. Пока Эндраум отстраивались (звук шел от них и был в сравнении с нашим чистейшим), Миша записал в списки приглашенных от нас Рыжую с Машей и отошел к бару потягивать Миринду. Он говорит, что бутылочка емкостью 0,6 л. стоила там 90 р. Я не проверял, но охотно верю. Я тоже купил стаканчик (не помню за сколько) и бегал взад-вперед, улаживая мелкие хлопоты - Меренков справился о нашем мерчандайзинге. Я сказал, что у нас 13 кассет на продажу, но за сколько их поставить я не имею ни малейшего представления. Он предложил 70 рублей. Они уже сделали ценник, но потом я посоветовавшись с Мишей, сбавил цену до 50 р. - пленка все-таки обычная и запись так себе - на скорую руку. Меренков говорил что зря мы сбавили цену - вполне нормальная цена для фестиваля и вообще для «Точки» (да, судя по Миринде, это было так). Но мы были непоколебимы. Относя наши кассеты к столику за которым раскладывали свой товар Cold Lands Distribution, я заметил немало интересной продукции. В числе прочего там были диски Эндраум по смешным ценам 300 р. за штуку. Я не задумываясь сгреб 4 недостающих альбома. Теперь у меня почти что полная коллекция. Из официальных альбомов у меня нет только живого и сборника лучших песен. Но номерные есть все. Также я купил 2 маечки Endraum – “Morgenrote” и “Herzklang...”. Причем “Morgenrote” была уже последняя - и это еще до открытия клуба! Когда я покупал ее, подбежала Хеллен - она тоже хотела купить майку и ужасно расстроилась, когда узнала, что их больше нет... мне даже неловко стало... но маечку ей я не уступил все равно. А Эндраум сглупили - больше везти надо было. Еще я купил маечки фестиваля, выпущенные специально по этому случаю... Еще купил фирмовый Covenant “Sequencer: Beta”... В общем выложился солидно. Тем временем Hovi завершил наговаривать в микрофон: “eins... eins...”, они сдвинули аппаратуру в левый угол и удалились в гримерку. На часах пробило семь и в зал хлынул народ. Загремел DJ сет Хтона. Всем стиллайфом мы тоже оказались в раздевалке. Скоро... совсем скоро наш выход... Счет идет уже на минуты. За столом сидят Hovi и Roman, в туалете красятся Джастиз и вокалистка - они выступали в гриме... я бегаю взад, вперед и по кругу, заламывая руки. Roman, видя мои страдания, спрашивает: “Are you afraid?” “Yes”, - говорю, - «Есть немножко!». А он мне: “I'm afraid too!” “Really???” - хором с Мишей. “Yes. But don't be afraid of public, because public is afraid of YOU!” - сказал Roman. И все. У меня мандраж как рукой сняло... Тут подошел Коронер и сказал: «Готовьтесь. Последняя композиция сета... как только она заканчивается - ваш выход.» Все наши инструменты уже были снова подключены и стояли в готовности на сцене. Играл Sopor Aeternus... довольно символично... Вот он заканчивается... тишина... пора выходить... я у выхода на сцену... обнаруживаю, что Миша исчез. Ловлю его глазами - в дальнем конце гримерки, занят чем-то, не помню уже... с Hovi что-ли болтал. Главное на сцену надо... выходить не собирается. Я ору: «Миша, еб... #! На сцену! Выходим!!!» Он, как бы между прочим, поднимает на меня недоуменный взгляд: «Да?». «ДАВАЙ!!! БЫСТРО!» Публика ждет... Выходим... Момент истины настал... Три месяца ожиданий, забот и разговоров, все завертелось в стремительном вихре. Время пошло. Мы творим историю! Я выстраиваю ручки по нулям, Миша начинает давить мрачный нойз. Вступление. Он врубает фонограмму и... о ужас! Песня идет с середины! Он вырубает, врубает еще раз... то же самое! Я подбегаю - врубаю, одновременно врубаясь, что мы на отстройке не сняли вертушку с паузы. Чертыхаясь (не знаю, слышно было это в микрофон или нет), нажимаю на стоп. Все обнуляется. Теперь можно начинать. Миша еще некоторое время давит фоны, включает фанеру - понеслось. Через два квадрата вступаю я. Меня не слышно. Миша выправляет уровни на пульте. Все. Слышно. Потом я начинаю петь. С вокалом все нормально - слышно хорошо. На припеве вступает Миша. И тут у меня расползаются пальцы. Чувствую, что понес полную лажу. Но я помню собственную установку - какую бы лажу не играл - не останавливайся. Выправляюсь. Миша снова вступает с темой, потом фоны... первая песня нон-стопом перетекает во вторую. “Farewell”... отыграли ее довольно ровно... После нее небольшая пауза... Раздаются аплодисменты... Миша смущенно говорит: «Спасибо...» Дальше “Last Hope” за нее я тоже уверен. Все идет гладко, за исключением того, что на первом квадрате я забываю включить transpose. Но это фигня. Переключаю... Скоро припев и проигрыш - тут должна вступить Маня. Вступает... О ужас! Ее не слышно. Наши с Мишей стрингсы ее забивают. Играем дальше. Доигрываем до конца. Миша ставит на паузу, говорит мне: «Нужно сказать, чтобы скрипку подняли!» - «Ну так скажи!» - «Как?» - «В микрофон!» Миша произносит: «Скрипку сделайте погромче, пожалуйста.» Снимает с паузы. “Schweigen”. Вступает Маня. Теперь ее слышно хорошо. Вступает Миша, вступаю я. Играем... На проигрыше слышу, что Миша попадает не туда. Потом выправляется. Играем дальше. Отыграли. Аплодисменты. “Ich bin zu spat...”. Я импровизирую на стрингсах, Миша декламирует, Маня пилит. Все отлично. “Meine Frau”. Главное не сбиться, давить один и тот же фон всю песню. Переживаю за Мишу - ему петь и играть соляк. Не зря. Он пропускает два квадрата и вступает вместе с Маней. У меня тоже съехало пару раз... Последний трэк. Миша запаздывает. Я ему говорю: «Выправляйся, опаздываешь!» Он кивает. Выправляется. Идут сэмплы. Я вступаю со стрингсами. Во время выступления мелькают вспышки фотоаппаратов, кто-то снимает на камеру... раздаются реплики... что-то говорят, не разобрать... все как во сне... на зрителей почти не смотрю, но когда отрываю взгляд вижу, что народу уже много, у сцены стоят довольно плотной стеной. Замечаю что на последней песне какие-то гот и готка начинают танцевать перед сценой. Кайф! Идет моя тема со стрингсами. Я сливаюсь с музыкой. Все. Последний сэмпл: “...real love is forever”. Все стихает. Аплодисменты. Я говорю: «Спасибо...». Миша тоже. Тишина... Еще не осознаешь, что все уже позади. Врубается DJ set и мы начинаем оперативно сворачиваться. Внизу у сцены появляется Корюхин. Кричит: «Вы просто супер! Подожди, не уходи, я тебя сфотографирую!» Я принимаю важную позу за синтезатором. Он щелкает. Все. Забираем последние вещи со сцены и относим в гримерку. Все...

После выступления я прошел в зал. Народу там собралась тьма-тьмущая. Можно было теперь и расслабиться. Мы подошли к стойке бара, я заказал пивка. К нам присоединились Рыжая и Маша-Хэлпер (правда они не пили). Все нами восхищались. Рыжая произнесла следующую тираду: «Стас, ты говорил что вы - боги. Но после того, что я услышала... Зевс - отдыхает!» «О, да!» - покривлялся я в ответ. Маша тоже скромно сказала, что ей очень понравилось. К тому времени на сцену выбрались Purple Fog Side и начали свою программу. Первая песня, которую я кусками слышал на их саундчеке мне понравилась. Эдакий Die Form с примесью русского фолка. К сожалению, многие готы не прорубили их фишку - немного неформатная все же программа для подобного рода мероприятия. Как я уже говорил, звукач зарубил им звук. Вокал так и остался суховатым, и басы трещали вовсю, местами превращая звук в кашу. Вторая композиция меня уже утомила, я пошел бродить по залу. Встретил Реутовых (они приезжали к нам в «Дуньку» на Вагановское 10-летие “Achtung Baby!”), передал им привет от Мезера. Поинтересовался, как им наше выступление. Они сказали, что к сожалению пришли на последние 2 песни. Им понравилось, но басов было мало. Мы с Мишей объяснили им причину урезки басов, потом я оставил Мишу трепаться с ними дальше, а сам поплелся в гримерку примерять маечки. Там меня выловила Хеллен с видеокамерой. Я, как и подобает суперзвезде, закрывал объектив и требовал прекратить съемку. Она вырубила камеру и поставила батарейки на подзарядку. Потом она сказала, что Эндраумам тоже очень понравилось наше выступление. Сначала они послушали нас у сцены и только потом удалились на свои места в ресторанной зоне. Потом в гримерку проник Корюхин, поддатый еще больше и потребовал, чтобы я пошел с ним - он хотел меня познакомить с шефом Irond. Я поплелся за ним в левый дальний угол зала, где располагались бильярдные столы, на которых готы как обычно гоняли свои готические шары. Корюхин подошел к нему на цыпочках и представил меня как лидера групп Sunchariot и Stillife, которые они выпускают. «Тигран» - «Станислав, очень приятно» - ответил я. Потом шэф-Тигран и Корюхин стали о чем-то болтать, мне стало скучно и я вернулся в гримерку. Там уже сматывались и спешно собирали свои вещи Purple Fog Side. Кстати, забыл сказать, что им так и не помог их хваленый mini-disc. В самом начале третьей песни у Джастиза заело вертушку. Вначале это выглядело как запланированная фишка, если бы не растерянная физиономия Джастиза. С третьего раза он смог снова запустить трек и продолжал играть дальше. Еще забыл сказать о том, что нашей лажи естественно никто не заметил. Рыжая сказала лишь то, что о возможной лаже можно было догадаться по нашим лицам - мы кривились и недовольно морщились, когда видимо ошибались... Так вот, возвращаясь к Purple Fog Side... Мы спросили их, почему они так рано уезжают, даже не послушав Эндраум. Джастиз сказал, что вокалистке завтра рано на работу, поэтому они должны срочно ехать на вокзал, чтобы не опоздать на поезд - билеты уже куплены. Получилось, что в Москве они были всего несколько часов. Мы сказали, что жаль, что так мало пообщались, тепло отозвались о его выступлении. Он сказал, что ему тоже было очень приятно познакомиться, потом схватил синтезатор и вокалистку и умчался прочь... в родную Самару... До выступления Эндраум оставалось не так уж много времени - поэтому вскоре они вновь появились в гримерке. Вместе с ними занесли чуть ли не ящик пива. Roman со знанием дела цедил «Старый Мельник», Hovi мешал пиво с красным вином... Следует отметить, что к этому времени они были уже порядком угашенные. Но очевидно это для них нормальное творческое состояние. В гримерке образовалась куча народу. Многие проникали туда, чтобы взять у Эндраум автографы. Опять как из под земли возник Корюхин. Заплетая язык, он посетовал на то, что я его бросил, что он так и не познакомил меня с шэфом, «шэф спрашивает - где?... ик... а тебя уже нет... ик». Потом Корюхин достал свой походный Canon и попросил меня снова попозировать для журнала. Делать нечего - пришлось становиться в позу. Он щелкнул меня пару раз, потом вручил мне фотик и попросил заснять его с Хеллен. Потом уже настал мой черед подсунуть ему свой фотоаппарат - для иcторической фотографии STILLIFE вместе с ENDRAUM. Прикольно получилось - похоже на старую добрую семейную фотографию. Потом Эндраум отправились в отдельную комнату, как они объяснили - им надо было побыть одним и собраться перед выступлением - до начала оставались считанные минуты. Все же я успел пробраться к ним и взять исторический автограф на их CD. Roman спросил меня, что написать, я сказал: “From Endraum to Stillife”. Он написал и добавил “...no words to say...”, а Hovi приписал “und endlich der schwere atem”. Я поблагодарил их, пожелал удачи и сказал, что духовно мы всегда с ними... За сим и удалился. А они заперлись и больше никого не впускали. В гримерке ко мне подошел уже упомянутый мной фанат Эндраум из Германии. Он спросил, понимаю ли я по-английски и потом мы с ним пообщались немного. Он интересовался, где можно достать наши диски. Я сказал, что их еще не выпустили - они будут готовы в середине ноября. Как только я получу копию, я обещал ему написать. Мы обменялись e-mail'ами. Тут снова появились Endraum. Их выход. Они прошли на сцену. Миша решил смотреть все их выступление на сцене. Мы с Маней наивно надеялись посмотреть его из зала. Когда мы вышли из гримерки - мы ужаснулись. Народу было столько, что протолкнуться к сцене не представлялось никакой возможности. Место было только под самыми колонками - там кучность была поменьше. Немногим ранее мы с Мишей подбегали к бармену, где по заданию Хеллен, открыли для Endraum бутылку белого вина. Они просили две бутылки на сцену. Я купил себе еще пива и теперь, потягивая пивко, стоял под колонкой и внимал первым аккордам начавшегося концерта. Hovi подошел к микрофону и чарующе произнес нараспев своим фирменным голосом: “Guten Abend, Moskau”. Народ взревел. Выступление началось. В зале сформировалась какая-то нереальная, чарующая атмосфера. Как правильно заметил Меренков в своем отчете - Эндраум, словно гипнотизеры, зачаровали всю публику. Полный обмен энергетикой. Что-то неповторимое... Словами не описать, на видео не понять... нужно только прочувствовать... испытать на себе... После первой песни наши уши не выдержали катастрофической близости колонок, поэтому мы присоединились к Мише на сцену, где и простояли все остальное время. Здесь звук шел из мониторов и поэтому был четче и чище. Hovi декламировал у раскрытой книги, прикуривал сигареты у публики, пил вино из бокала... полный артистизм. Roman в буквальном смысле колдовал над синтезатором, изредка потягивая неизменного «Мельника» и затягиваясь “Lucky Strike” без фильтра. Только на сцене их снимали три камеры, включая Хеллен. Я тоже щелкнул их на свою мыльницу несколько раз. Еще по поручению Хеллен я вынес на сцену новую бутылку с белым вином, но оно им так и не пригодилось - позднее его выхлестала Маня, когда мы в гримерке дожидались утра. Час с небольшим пролетели как одна минута и вот уже Hovi удалился со сцены, оставив Roman'a одного исполнять завершающую «Увертюру». Миша находился с Hovi в гримерке, говорит что тот был весь на нервах - что-то все время бормотал себе под нос, типа «шайсе»... и все в таком духе. Потом он снова вышел на сцену. Зазвучали последние аккорды, Hovi сказал завершающие слова и они ушли со сцены. Мы все хлопали и надеялись на выход «на бис». Но тут начался DJ set и стало понятно, что они уже не выйдут. Тогда мы пошли обратно в гримерку. Там снова был полный аншлаг. Все стремились выразить свое почтение и благодарили их за концерт. Я снова встретил немецкого фаната Эндраум. Спросил как ему концерт? Он ответил, что потрясающе! Совсем не то, что например, в Бельгии, здесь очень теплый прием, другая атмосфера. Потом поговорили просто о жизни. Он жаловался, что в Москве хоть и хорошо, но очень дорого... но все равно ему все очень нравится и все в таком духе, снова и снова... Тем временем, Hovi и Кристина сели за столом, вокруг формировались кучи людей... и все напрочь забыли о Roman'e, который будучи уже в дупель пьяным - по крайней мере шатался он заметно - !!!в одиночку!!! запаковывал в ящики инструменты и аппаратуру. Все это хозяйство упорно не хотело засовываться обратно, тогда он становился на колени прямо на пол и, помогая себе своим весом, закрывал замки чемоданов. Что-то он обматывал скотчем, а еще один сверток, который все время падал, раздосадовано пнул со всей дури ногой. И никто, даже из их немецкой команды ему не помог. Его словно бы не замечали, сконцентрировав внимание на Hovi. Мы возмутились. Миша предложил ему помочь, но он отказался, сказав что инструменты он собирает всегда один. Запомнилась одна его фраза, немедленно ставшая крылатой для нас с Мишей. Проходя мимо нас и таща на себе громадный ящик с синтезатором, Roman вздохнул: “It's hard to be a musician...” “O, yeah!” - в один голос откликнулись мы и подумали: «Как мы тебя, брат, понимаем.» Вообще Roman прикольный чувак, он более спокойный и уравновешенный чем Hovi, который в сравнении с ним представляет из себя комок нервов и эксцентрики. Roman спрашивал меня, первое ли это выступление. Я сказал, что как Stillife да, но до этого я еще играл вживую - black-metal. Roman удивленно вскинул брови: “Metal? Your music is not metal!!!” Еще я ему сбиваясь и краснея начал говорить о том как услышал Endraum в первый раз 7 лет назад, о том как они на меня влияли, но вскоре оставил эти попытки - язык от волнения заплетался, да и ни к чему это было. Они нас слышали и наверное сами все поняли. Время шло... гримерка как-то незаметно опустела. И вот по одну сторону стола сидят Hovi с Кристиной, по другую мы втроем: я, Миша, Маня... а нет, вру - к нам еще Хэлпер присоединилась. (...) Так вот, сидим одни, больше никого нет... беседуем... точнее Миша заводит речи, а я очень редко вставляю какую-нибудь реплику. Общались мы с Hovi и Кристиной где-то час, не меньше (Roman в это время тоже общался с двумя нашими типами, стоя неподалеку у зеркала). Из разговора, который состоял из убойной смеси английского и немецкого языков в разных пропорциях, я понял что: помимо музыки, Hovi работает декоратором в театре, Roman работает на телевидении, Кристина - журналистка, делает документальные ролики для телевидения, Roman и Кристина познакомились на одном из концертов, у них двое детей. Hovi не учился живописи (он делает обложки ко всем альбомам Endraum, причем в довольно оригинальной манере). Он сказал, что давным-давно учился в школе, поменял нескольких учителей и все они были козлы. Тут за учителей вступился Миша и сказал, что он сам учитель и учит детей. Кристина стала на его сторону и вместе они начали наезжать на Hovi. Тот разнервничался. Постепенно Миша вышел из спора и они начали говорить с Кристиной на очень беглом немецком, так что вообще ничего понятно не было. Спор зашел о политике, о политических системах, капитализме, коммунизме, о московском метро, которое так не понравилось Hovi, о том, как его построил Сталин. При этом Hovi переспросил, разве Сталин строил его сам? Потом заговорили об американском образе жизни, о насаждении их культуры и т.д. и т.п. Во время их разговора Маня просто сидела и хлопала глазами, а Маша пригрелась на скамеечке и уснула, Кристина даже шутя обратила внимание Миши на то, что его подруга спит. Хэлпер моментально раскрыла глаза, но минуту спустя, снова начала клевать носом. Потом, когда разговор зашел о работах, я вставил словечко о том, что работа вредит творчеству, Миша мне возразил, а я сказал, чтобы он вспомнил, что вся музыка к нашему альбому, включая бонусы, была написана в те времена, когда мы оба не работали и вот уже какое время у нас нет ни одной законченной песни, одни лишь скудные наметки... Потом в гримерку занесли кучу пива, но Endraum видать уже так солидно приняли, что к пиву почти не притронулись, продолжая налегать на «Аква-Минерале». Потом Миша спрашивал про деятельность лейбла Weisser Herbst. Hovi сказал, что они уже не подписывают банды, потому что у них просто не хватает на это времени. С сожалением мы узнали о прекращении деятельности группы End of Orgy. Миша был удивлен, когда узнал, что его любимые Rise and Fall of a Decade перебрались на ПМЖ в Англию... В общем говорили, говорили, говорили... Всех деталей уже не вспомнить. Время было уже позднее, в районе трех утра, поэтому Endraum потихонечку стали собираться. Им вызвали такси, а пока оно подъезжало, Миша спросил, что они собираются делать? Кристина сказала, что спать им не хочется, и скорее всего по приезду в «Измайлово», они пойдут отвисать в бар до самого утра. Миша спросил о том, когда они улетают и можно ли будет завтра с ними встретиться, чтобы вместе поотвисать? Кристина сказала, что можно будет сконнектиться в районе часа, дала телефон их номера в гостинице и еще зачем-то номер мобильника Roman'a, который работает только в Германии. Затем мы тепло попрощались с Кристиной, с Филипом, богов я выдержал на расстоянии - сказал им скромно “Goodbye”, и немцы покинули гримерку...

Ночь медленно близилась к утру, но все равно до открытия метро оставалось еще часа два с половиной. Так как мы все кушали еще в номере, то наши желудки начали давать о себе знать. (...) Мы заказали себе 3 порции свиной отбивной, гарниром там шла вполне приличная отварная картошка и салат, да и сама отбивная была на удивление недурна. Хотя может это с голодухи показалось. Также мы заказали себе еще пива, а Маня баночку энергетического напитка «100 кВт». Во время трапезы Маня опять вспомнила о своей клептомании, в результате чего клуб «Точка» лишился двух фирменных кружек «Невское» (с ручкой) и «Три Медведя», которые она благополучно спрятала у Миши в сумке. Позже, она сокрушалась, что не прихватила с собой «Бочкарев» - места уже не было, да и вообще «офишанты» могли заподозрить что-то неладное. После трапезы я решил прогуляться в зал, где по углам дремали немногочисленные оставшиеся готы, также как и мы ждавшие открытия метро. На танцполе колбасилось человек пять, в основном гот-бейбиз, в их числе была и Хеллен... Еще там был прикольный, абсолютно левый мужик, который был по ходу в доску пьяным и в основном изображал гитарные соляки во время своих немыслимых телодвижений. Остальные гот-бейбиз были в основном в коже и латексе, так что порой создавалось впечатление, что в мерцающих огнях прожекторов по танцполу перекатываются какие-то громадные черные жуки. Посозерцав танцующих, я пошел в DJ-ейскую рубку, где шаманил над дисками Макс Михалев, он же “DJ MadMax2”. На входе меня остановил было охранник, но увидев мой бэджик «Музыкант», вежливо пропустил. С Максом мы так толком и не поговорили, потому что он был сильно занят перестановкой пластинок. Кстати, в его ударном сете были интересные композиции, о которых я раньше не слышал вообще. В их числе кавер на Блэк Сэббатовский “Paranoid” в исполнении Sopor Aeternus, кавер на “Sun Always Shine On TV” А-хи в исполнении Manuscript и другие. В общем Макс мне сказал, что из всех выступавших, мы ему понравились больше всего, так как от Endraum он изначально не в восторге, а Purple Fog Side он вообще не воспринял. Я сказал, что у меня были ожидания о том, что этот Хэллоуин должен быть чем-то грандиозным еще с прошлого года. Я думал, что им легче было бы пригласить Chiron, так как большая его часть тусуется в Москве в виде Би-2. Макс сказал, что и барабанщик Chiron Вадим Белахов сейчас тоже здесь, в клубе, но вытащить Dino и Майкла из Австралии было бы слишком накладно. Тут к нам пришел Коронер и поделился планами на будущее. Он сказал, что данное мероприятие вывело их на такой уровень, который обязывает продолжать в таком же духе. Он сказал, что реально у них может быть договоренность уже с 3 группами: итальянцами Ataraxia, и немцами Das Ich и Die Form. Потом он сказал, что уже подвел первые финансовые итоги концерта - всего по билетам прошло свыше 550 человек (всего было около 700) и что самое главное - убытков нет, но и прибыли тоже. В основном из-за неучтенных расходов на Endraum - еда, развоз и прочая выпивка... Я спросил про наши кассеты - всего продалось 8 штук. Я забрал не продавшиеся экземпляры и деньги у Тимура из "Cold Lands" и мы поделили с Мишей прибыль. Потом мы еще поотвисали с Мишей в зале. К нам подходила Хеллен. Поговорили немножко. Об Endraum, о их пребывании здесь. (...) Еще Хеллен как бы случайно дала еще одну расшифровку нашего названия. Подходя к нам, она спросила: "Вы еще живы? Stillife?" Прикольное созвучие получилось. Еще был прикол, когда она сказала, что однажды была проездом в Ростове и больше всего ей понравились «жердeли», которые росли прямо у дороги. Мы сначала не врубились и переспросили: «Что???» «Ну жердeли, такие как абрикосы, только маленькие». «А...», - говорим, - «есть такое дело, только не жердeли, а жердёлы». Потом Хеллен пошла дотанцовывать дальше, а мы потихонечку пошли в гримерку собираться - было уже начало шестого. Забегая вперед скажу, что Миша потерял таки 2 свои вещи - это был переходник с большого “jack” на маленький и блок питания к своему процессору. Они остались в «Точке» как трофеи за Манины кружки. Из «Точки» мы вышли немногим позже половины шестого. Маша-Хэлпер сфотографировала нас у входа со всеми инструментами. Потом Миша увидел рядом надпись «Отстой!» и решил сфоткаться у нее. Я в этой затее участия не принял. Так, щелкая затвором, мы подошли к станции метро «1905 года». Туда еще не пускали и у входа столпилась куча народа, в том числе и готы, бредущие с пати. Немногим позже шести двери открылись и мы заползли внутрь... Мы здорово устали. Мне хотелось одного - в кроватку.

День третий. Понедельник, 5 ноября 2001 года.

Этот день, как впрочем и все остальные, оставил самые приятные воспоминания. Подведение итогов, последние встречи... сказка завершалась... Проснулись мы в районе после 12. Выкупались, позавтракали, стали собираться. Миша позвонил в гостиницу к Endraum, но сколько он не звонил - номер не отвечал. К сожалению, он так и не смог дозвониться, поэтому запланированное вчера отвисалово с Endraum так и не состоялось. Но впереди была еще куча дел, нужно было купить билеты, забрать диски и вообще кайф было еще по Москве пошляться. Мы планировали уехать во вторник утром, поэтому выходя продлили наше пребывание в гостинице еще на сутки. После этого мы двинулись на Казанский вокзал за билетами. На улице моросил мерзкий дождик, но мы быстро спрятались в метро. Там Маня увидела свежий номер МК с броским заголовком «Эроса рвало на нашу родину». Дело в том, что со 2 по 4 он давал концерты в Кремле, везде висели плакаты и продавались билеты (всего по 2000 р). Маня хотела бы сходить на его концерт, но по ясным причинам собственного выступления в «Точке», на Эроса так и не попала. Поэтому дитё купило газетку и вместе с Мишей они стали ее изучать, пока я стоял в очереди за билетами на вокзале. В этой кассе был перерыв, который начинался без двадцати три. Была уже половина, а очередь все не подходила... но нам повезло. Мы таки успели. На вторник были билеты только на фирменные поезда (минимум 1100 р., в то время как Коронер выделил нам на все только 3000 р., из которых мы уже вычли 1900 на дорогу в Москву). Ко всему прочему, места были в разных купе. Выручил нас поезд Москва-Анапа, который был не фирменным и отправлялся в этот же день в 00:50 ночи. Там билеты были всего по 500 р и в одном купе. Мы взяли билеты именно на него, что тоже внесло коррективы в наши дальнейшие планы. Маня решила поехать в общежитие к валторнисту, я должен был встретиться с Корюхиным, а Миша просто не знал куда податься. Из автомата я позвонил Корюхину, но тот сказал, что сегодня встретиться со мной он не сможет и предложил мне самому съездить в их офис и забрать причитающиеся мне диски и журналы. Он очень подробно описал мне дорогу, а я не менее подробно все записал. Их офис находился по адресу ул.Академика Королева 13 - в здании телецентра, только не в павильонном, а технологическом. Миша решил поехать со мной, мы расстались с Маней, договорившись о встрече в 19:00 под главным входом ГУМа. Выходить нам с Мишей надо было на ст.м.ВДНХ. Кстати, на ВДНХ я бы тоже не отказался сходить, но время не позволяло... Потом мы сели на троллейбус, проехали две остановки и вышли на остановке «ул Аргунова». Пройдя немножко, мы оказались как раз перед нужным зданием (как описал его Корюхин – «большое кубическое строение»). Над ним, совсем рядом возвышалась останкинская телебашня. Я предложил Мише сфоткаться на ее фоне, пока она еще не упала. Мы щелкнулись по очереди и пошли в здание. Уже с улицы я увидел стоящий в вестибюле зеленый телефон, по которому нужно было набрать 31-15 и сказать, что мы от Энди. За нами спустился какой-то паренек, мы выписали пропуска и он отвел нас в офис IROND на третий этаж в комнату №326. Там нас встретил тот самый человек, с которым я подписывал контракт на SUNCHARIOT. Он отвел нас в соседнюю комнату, где в гордом одиночестве восседал за компьютером уже знакомый мне Тигран. Шэф IROND рубился в какую-то военную стратегию, кажется Red Alert 2. Я сказал, что мне нужно 40 дисков SUNCHARIOT - 10 авторских и 30 по оптовой цене без коробочек (5 - Скару, 5 - Пэгану, 10 мне и 5 - Вадику и Оле) и 5 журналов. Заодно мы решили сразу подписать контракт на STILLIFE. Собственно только это и оставалось, ибо все макеты и мастер-диски были мной отосланы и ими уже получены. Они посетовали на то, что не получилось выпустить диск STILLIFE к концерту, но клятвенно пообещали, что он поступит в продажу уже на следующей неделе. Мне вынесли диски и журналы и стали готовить контрактную форму. Пока контракт распечатывался я и шэфы IROND'а рассматривали диски. Я заметил прелюбопытнейшую деталь. На дисках, которые я видел на Горбухе на торце была неправильная надпись SUNCHARION, а на тех дисках, которые выдали мне надпись была правильной SUNCHARIOT. (...) В общем они меня расспрашивали о творческих планах, о том в каком состоянии сейчас находится SUNCHARIOT и STILLIFE. Потом они посмотрели на фотку, где я волосатый и бородатый, спросили почему ж это я подстригся и побрился. Ну я ответил, что музыка изменилась, а за ней и внешний вид соответственно. В общем чувствовал себя как на допросе. (...) Нам внесли контракт, мы его благополучно подписали и удалились. (...) До семи еще оставалось время и Миша потянул меня за компактами в «Пурпурный Легион» и ЦУМ (ему Irond'овцы посоветовали то, что в ЦУМе есть отдел «СОЮЗа», в котором есть "хорошие" диски). Где ЦУМ мы не знали точно, поэтому для начала решили отправиться в «Легион». Я в общем то был сыт компактами - мне хватило и тех, что я купил в «Точке», но Миша горел желанием закупиться свежей фирм?й. Мы вышли из здания телецентра, и пошли на остановку. Перед нами как раз уехал троллейбус и следующего мы ждали относительно долго. Первый был забит, но я хотел ломануться в него, но шедший за ним еще один был почти пустой. Мы сели в него, хотя у меня было нехорошее предчувствие того, что на этот раз наши бесплатные поездки не пройдут даром. Я предупредил Мишу об этом... так и оказалось... ВДНХ оказалась конечной остановкой, на которой всех выпускали через переднюю дверь два веселых контролера. Заплатив штраф в 10 рублей мы вышли с другой стороны станции. Миша потерял ориентацию, но меня было трудно сбить с пути... на местности я ориентируюсь классно, это Миша не раз отмечал, поэтому мы довольно быстро, не уточняя ни у кого дороги, оказались перед входом в метро, где и встретили идущего с работы домой Мэнкубуса. Он был удивлен снова встретить нас, да и еще и в своих краях. Я сказал, что мы идем из Корюхинского офиса, где получали свежевыпущенные диски SUNCHARIOT. Оказывается, выход этого CD для него был новостью - у него был только старый канадский mCD, на котором мы все расписались еще во время концерта SUNCHARIOT в 1998-м году. Я посоветовал ему хорошенько потрусить Корюхина, на предмет выдачи диска. Тот пообещал так и сделать. Тут уж я испугался за нашего вождя (учитывая габариты Мэнкубуса) и сказал чтобы тот трусил его аккуратно, ибо Корюхин мне еще живым нужен. На том и расстались. До «Легиона» добрались без приключений. По дороге я купил Миринду и умял один хот-дожек. В «Легионе» Миша сразу поскакал в уцененку, а я стал обсматривать ряды с электроникой. Ничего такого особо интересного я не нашел, зато наткнулся на Михалева, который тоже высматривал себе что-нибудь забойно-электронное. Пока Миша копошился в уцененке, мы с ним довольно мило поговорили о том и о сем... в общем, завершили ночной разговор, начатый в «Точке» о Музыке, о «Горбухе», о планах Russian Gothic Project и т.п. Тут вернулся довольный Миша - он купил себе практически новый диск Kraftwelt и всего за 9$. Меня такая музыка не очень интересует, VNV Nation и прочего в Легионе так и не было... можно было бы взять Funker Vogt “Machine Zeit”, но дорого плюс еще без бонусов. Было уже без пятнадцати семь и нам надо было спешить на встречу с Маней. Удивительно, но на встречу мы не опоздали - станция метро была совсем рядом - выходить нам нужно было на следующей. У входа в ГУМ ее не было - она тусовалась внутри - на фонтанчике. Там, по ее просьбе мы ее сфоткали и снова вышли на Красную Площадь, причем на выходе я защемил бедного ребенка крутящимися дверями. На площади, валторнист, сопровождавший Маню, с нами попрощался и мы снова остались втроем. У меня была еще почти целая телефонная карточка, поэтому я предложил Мане, чтобы она позвонила домой и предупреила своих о нашем приезде. Так и сделали. В ходе разговора выяснилось, что ей домой звонила Мишина бабушка, которая быстро нашла общий язык с ее мамой, поэтому проблема лишнего звонка Мишиным родителям была решена. Теперь можно было быть уверенными, что нас встретят и Мишины и Манины родители. Проблема встречи была решена, до поезда оставалось еще 6 часов и мы не знали куда себя деть. Хотелось еще пошляться по Москве... Маня хотела сходить на «Чистые Пруды», Миша хотел попасть в ЦУМ в компактный отдел. Мне было вообще все равно, но идея с «Прудами» мне понравилась больше. Решили пойти сначала туда. А погода была та еще - темно, вся Москва залита огнями, в лицо моросит мелкий дождик, да еще и ветер порывами... очень по-готически. Маня спросила у прохожих, как добраться до «Прудов» и мы спустились в метро. То была станция «Охотный ряд», но вниз, в торговые катакомбы, мы спускаться не стали и пошли к поездам. И вот на станции произошла третья встреча за сегодняшний день - совершенно случайно мы нос к носу столкнулись с Машей-Хэлпером, которая возвращалась с работы. Воистину Москва - это деревня, причем даже меньшая чем Ростов - я у нас за неделю реже знакомых на улице встречаю. Миша конечно ей обрадовался, она ему тоже и мы снова стали бродить по Москве в сопровождении нашего бессменного гида - Хэлпера: ник свой она оправдала полностью! «Чистые Пруды» оказались приятным и каким-то до боли знакомым местом, очень напоминающим нашу Пушкинсккую, скрещенную с М.Горького. Впечатление о том, что мы в Ростове усиливала такая родная промозглая погода. Сам пруд в темноте был похож на громадный фонтан, в котором плавали утки, которые были похожи на игрушечных. Ветер крепчал и все время выворачивал у Мани зонтик, который она в конце концов закрыла. Мы обошли пруд по периметру и отправились к станции метро. Миша торопил нас - ему хотелось попасть в ЦУМ до закрытия. Туда мы попали за 15 минут до оного, о чем нам и всем оставшимся запоздалым посетителям напоминал голос диктора из репродукторов. Маша повела нас по сложной сетке многочисленных эскалаторов... Естественно, в «Союз» мы так и не попали - он закрывался на час раньше всего магазина. Зато Миша набрел на прилавок, полностью торгующий Simpson'ами - брелки, кружки, часы и т.п... Диктор объявила, что до закрытия осталось 5 минут. Я сказал, что пора идти, пока система самоуничтожения не сработала, мы спустились на лифте и вышли на улицу. Снова хотелось кушать. Мы побрели по улице в поисках чего-то более-менее приличного, и наткнулись на некое подобие Мак-Дональда, что удивительно - практически пустое. Решили расположиться там. Я взял себе какой-то мясной бургер за 80 р. и пепси. Так и сидели, пачкаясь фаст-фудом, потягивая с характерным звуком колу через трубочку, рассматривая диски SUNCHARIOT и листая DarkCity. Это был наш последний «ужин» в Москве - до отправления поезда оставалось уже 3 с небольшим часа. Нужно было возвращаться в номер. По дороге к станции метро мы зашли в переход и там я совершенно случайно наткнулся на ларек, торгующий видеокассетами с переводом и без, что главное. Собственно мой взгляд привлекла кассета с новым фильмом-ужастиком “Jeepers Creepers”. Рецензию на него я прочитал на Russian Gothic Page за несколько дней до отъезда. Рецензия была хвалебная - новый фильм, полностью выдержанный в классическом стиле ужастиков середины 80-х. Я не раздумывая его купил, хотя и цена была 180 р... но зато без перевода. Пока я копошился с Мишей у ларька Маня и Маша ждали нас на улице. Дождь закончился да и ветер начал стихать. Мы прошли мимо Большого Театра и снова спустились в метро. Благополучно добрались до ставшего уже почти родным «Орехово», там мы распрощались с Машей и пошли к себе в номер. Я позвонил Корюхину и сказал, что все o.k. и диски у меня, контракт подписан, Миша позвонил Рыжей, сказал, что мы уезжаем и мы начали лихорадочно собираться. Сборы заняли чуть больше часа и примерно без четверти двенадцать мы покинули гостиницу, сдав ключи и сделав расчет за телефонные разговоры. Предстояла последняя поездка через метро со всем нашим багажом в зубах. Но так как народу уже почти не было, да и мы уже приобрели достаточный опыт и отработали схему прохождения, все прошло без эксцессов. Мы даже успели сфоткать Маню на эскалаторе, на котором я сфоткал Мишу перед отъездом из Москвы ровно год назад. Мы попали на вокзал без двадцати час. Поезд уже стоял, готовый к отбытию. После заморских гамбургеров нас задавил ужасный сушняк, но в ларек мы так и не отважились идти - поезд начал издавать подозрительные звуки, продувая тормоза, что было явным признаком скорого отправления. Наш вагон был вторым с хвоста, поэтому идти до него было недалеко. Показав билеты проводнице, мы ввалились внутрь вагона. Там нас ожидал последний маленький сюрприз: наше купе было занято какими-то левыми людьми, которые утверждали, что это их места. Мы вызвали проводницу и в ходе разборки выяснилось, что эти болваны просто перепутали вагон. С нами остался только один парень, который ехал до Новочеркасска. Мы рассовали вещи по своим местам и откинулись на сиденьях. Поезд тронулся - началась дорога домой. Все, что было дальше ты уже более-менее знаешь из начала письма и моих e-mail'ов. Праздник кончился, началась череда серых будней, в которых я время от времени строю радужные планы и надежды, в том числе и на то, что мы все-таки когда-нибудь снова увидимся. (...). За сим прощаюсь. Всех благ тебе и удачи.

Ростов-на-Дону,
ноябрь 2001 г.

Конец

© 2001, Stan_I.